Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

вот и он наш ЗАЗ
Когда-то он был самым доступным, самым массовым и, безусловно,
самым обсуждаемым советским автомобилем. Предметом роскоши в обьщем-то
спартанской жизни наших предков. Но уже буквально несколько лет назад
таких как он покупали за бутылку водки и дарили внукам за пятерки - для
технического развития. Сегодня он - живая история. Он самый популярный
герой анекдотов - а это верный признак любви. Он всегда будет вызывать
улыбку водителей и дарить частичку радости унылым прохожим. Иначе быть
и не может, потому что Он - знаменитый ЗАЗ-965 - «Горбатый Запорожец»!


На протяжении 39 долгих лет он ежедневно исправно служил своим
хозяевам и в последние годы своей жизни находился во владении древнего
дедушки, который ездил на дачу, возил на бедняге доски, рассаду и мешки
с картошкой. В общем, держал в черном теле. А тело уже было на
последнем издыхании - умершие амортизаторы, сцепление, требующий
капитального ремонта двигатель... Плюс неработающие стоп-сигналы,
поворотники, щиток приборов и угнетающий внешний вид. Уже замаячила
перед ним печальная перспектива свалки. Но не тут-то было...

Все дело в том, что с недавнего времени я стал увлекаться
старинными автомобилями: собирал о них литературу, искал информацию в
Internet, и постепенно увлечение полностью меня захватило. Когда
однажды я увидел стоящий на обочине прекрасно отреставрированный
ЗАЗ-965, то понял - вот то, что мне нужно! Приобщаться к рядам
владельцев классических авто нужно постепенно, а начинать здорово
именно с «Запорожца», несложного в обслуживании и ремонте и недорогого
при покупке. После длительных поисков я и встретился с этим
экземпляром. В процессе подбора попадались и машины в очень хорошем
состоянии, но хозяева просили суммы, за которые можно купить, скажем,
довольно молодую подержанную иномарку. Такие варианты меня,
естественно, не устраивали, и пришлось согласиться на покупку ЗАЗ-965
1964 года "в прединфарктном состоянии". Процесс сделки вместе с
оформлением документов занял полдня, и предмет моего трепета - горбатый
неуклюжий автомобильчик отбуксирован в гараж. Встал вопрос - с чего
начать?

Bторое рождение

Как любое важное дело, восстановление автомобиля нужно начинать с
определения конечной цели, способов ее достижения и бюджета проекта.
Итак, по порядку: наш «Запорожец» после всех манипуляций должен
обернуться эксклюзивным автомобилем для неспешного передвижения по
городским улицам, обладающим всеми качествами «поворачивателя голов».
Должно получиться эдакое «лекарство от стресса», воплощенное в металле.

Что касается способов достижения, то самый простой из них - отдать
«Запорожец» в автомастерскую на профессиональную реставрацию. В этом
случае возникают два нюанса: во-первых, в Иркутской области трудно
найти профессиональных мастеров-реставраторов, во-вторых, если таковые
находятся, то за свою работу они как минимум попросят сумму, равную
стоимости уже упоминавшейся подержанной иномарки. А мой бюджет был
строго ограничен и равен тысяче долларов. Но если руки растут, откуда
нужно, то большинство работ можно сделать самому, тогда как раз и можно
уложиться в указанную сумму.

Так я и поступил, но перед началом работ пришлось изучить кучу
документов, инструкций и руководств по ремонту автомобилей (это заняло
львиную долю всего времени, потраченного на реставрацию).

И... работа закипела...

Старичок ЗАЗ был полностью разобран: снят двигатель с коробкой
передач, вся оптика, наружное остекление, двери и убранство салона. С
помощью болгарки и металлической щетки с кузовных деталей была снята
краска, точнее несколько ее слоев, кое-где толщиной в палец (!). Да еще
шпатлевки оказалось немеряно - прежние хозяева не слишком утруждали
себя рихтовкой вмятин, просто замазывали их толстыми слоями шпатлевки.
Все это требовалось удалить до чистого металла. Кстати, о металле. Он
оказался на удивление прочным, и сварочному аппарату пришлось
поработать только над нижней частью передних крыльев: старый металл был
вырезан, а на его место аккуратно вварены фрагменты крыльев от
ВАЗ-2106. Встали, как родные! После полного удаления старого
лакокрасочного покрытия взору открылись «боевые раны» - многочисленные
вмятины разных размеров и происхождения.

Началась "пластическая хирургия". Нужно было максимально выровнять
поверхности, чтобы впоследствии накладывать как можно меньше шпатлевки
На этом этапе работ самое главное - четкое дозирование усилий, терпение
и настойчивость. Больше всего времени заняла рихтовка крыши - на ней
будто когда-то устраивали танцы до упаду! . Если почитать статьи по
восстановлению кузовной геометрии, создается впечатление - что без
инструмента и оборудования на несколько тысяч долларов ловить тут
совершенно нечего. Но это неверно. 90% всех вмятин и неровностей не
попадавшего в крупные аварии старого автомобиля можно исправить при
помощи..рук, пары молотков различного веса и даже... кувалды. Итак,
когда "не без помощи кувалды и такой-то матери" геометрия кузова
оказывается частично восстановлена - пора братся за шпатель. Технология
работы со шпатлевкой была мною тщательно изучена, и после ряда "проб и
ошибок" которые в данном случае к счастью поправимы, в итоге получилось
очень даже неплохо.

Далее пошла основная по моей машине статья расходов - грунтовка и
покраска поверхности. Скажу сразу: если нет глубоких знаний,
достаточного опыта и оборудования, лучше не браться за покраску
самостоятельно. Покрасить можно, а вот добиться высокого результата от
которого зачастую зависит судьба автомобиля вряд ли удастся. Вот и я не
стал эту самую судьбу испытывать и обратился в автосервис. Тем более,
покрытие - «металлик», в который было решено выкрасить ЗАЗик, требовало
исключительно профессионального подхода. За работу попросили 15 тысяч
деревянных. В эту сумму входила как стоимость расходных материалов, а
их оказалось немало( краска цвет № 248 (сине-фиолетовый металлик),
разбавитель, лак, отвердитель лака и грунт), так и стоимость
окончательной обработки поверхности перед грунтованием - чистовой
шлифовки. В сервисе машина простояла около двух месяцев из-за большой
очереди и прямо скажем - неторопливой работы мастеров. (Отпускать чтоли
не хотели?) В то время как «Запор» находился в малярке, был проведен
капитальный ремонт двигателя, навесное оборудование заменено новым,
заменено сцепление, отрегулирована коробка передач.

Многие скажут: «Родной двигатель - отстой, если уж ставить, то
хотя бы от Таврии!». Соглашусь с тем, что двигатель МеМЗ-966 - не
шедевр, но... Изучение внушительной стопки материалов, посвященных
«вживлению» в ЗАЗ-965 двигателей от «Оки», «Таврии», продукции ВАЗа и
т. д. привело к однозначному выводу: это настолько серьезная переделка
ВСЕГО автомобиля, что для ее осуществления нужно быть как минимум
талантливым профессиональным инженером. Поэтому решено было хорошо
отрегулировать имевшийся МеМЗ. Он неприхотлив в обслуживании и
отремонтировать его можно буквально «на коленке». Это отличная
отправная точка для начинающего тюнера: улучшать его характеристики
путем легкого вмешательства в конструкцию можно почти бесконечно!

И вот настал долгожданный день, когда из автосервиса позвонили и
сообщили, что можно забирать машину. Когда я ее увидел, у меня не было
слов, только эмоции! Я никогда не видел перед собой ТАКОГО «Запорожца».


Передо мной стоял совсем другой автомобиль - настолько он
изменился. Сверкающий глянцем свежего покрытия красавец был доставлен в
гараж, и работа над ним продолжилась. Были поставлены на свое законное
место двигатель с коробкой передач, полностью заменена передняя
подвеска и рулевой механизм. Диски колес в связи с полной негодностью
были заменены на аналогичные, находящиеся в хорошем состоянии. Как
известно, в 60-х годах на автомобили любили устанавливать хромированные
детали. ЗАЗ-965 не стал исключением: он обзавелся хромированными
бамперами, рамками и ручками дверей, ободками фар и подфарниками,
эмблемой на капоте и надписью «Запорожец» на передке.

Купленный мной экземпляр был вообще без бамперов, а остальные
детали, которые должны ,были быть хромированными, закрасили. Их удалось
отмыть отечественной смывкой для удаления старой краски (страшная вещь
- отдирает краску комками и воняет жутко). Смывка также помогла удалить
краску с мест, куда болгарка со щеткой добраться не могли.

С бамперами получилось сложнее... В процессе поиска попадались
исключительно ломаные и ржавые, но кто ищет, тот всегда найдет! Однажды
мне лучайно попался точно такой же «ЗАЗ» с новенькими хромированными
бамперами. Сама машинка восстановлению не подлежала, а вот бамперы
каким-то чудом сохранились. Но ее хозяин наотрез отказался отдавать их
отдельно от машины, настаивал, чтобы забрали ее всю. Так я стал
владельцем еще одного ЗАЗ-965, который приобрел почти даром в сущности
только из-за бамперов.

Однако позже выяснилось, что с него еще много чего можно скрутить,
ведь владея такой машиной, надо заботиться о наличии в гараже
необходимых запчастей. Затем я поставил стекла, которые также пришлось
покупать: родные были в плачевном состоянии и не внушали оптимизма.

Итак, мой «Запорожец» наконец-то стал обретать черты настоящего
автомобиля, но лишь внешне — салон был только в планах. Решили оформить
его в светлой цветовой гамме, которая будет удачно сочетаться с
темно-синим кузовом, ведь нам нужен шоу-стоппер! Перетяжку салона, как
и покраску, доверили специалистам, которые все сделали в лучшем виде,
удачно сочетав ретронотки и современный дизайн. Плюс «кричащие цвета»,
придавшие салону эксклюзивность.

Bыход в свет

5 февраля 2004 г. ЗАЗ-965 под сценическим псевдонимом «Железный
Капут» отпраздновал свое второе рождение. Первый выезд в город
превратился в театрализованное представление: прохожие и водители
рисковали свернуть себе шею, когда я проезжал мимо. На бывший когда-то
невзрачным «Запор» показывали пальцем, на стоянках рассматривали,
расспрашивали, за сколько купил это чудо.... И неудивительно — я
управлял легендой! Труды не прошли даром, эта машина никогда не
затеряется в безликом потоке заполонивших сибирские улицы "японцев" и
будет напоминать о ностальгических 60-х.

Планы на будущее

Сделано много, а в планах, как всегда, еще больше: установка
дисковых тормозов, увеличение мощности движка, небольшой тюнинг
подвески, установка аудиосистемы и т.д. Так что впереди у моего ЗАЗика
долгая и насыщенная жизнь. Уже вторая по счету...
Категория: Мои статьи | Добавил: vaztunru (14.03.2009)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск