Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Не так много времени прошло с момента выхода первой статьи
об автомобиле Игоря Синева ВАЗ-2108 турбо, но именно в те минувшие
теплые и летние дни происходили самые значительные для стритрейсеров
события – открытие сезона, дрэг-битвы, доработки того, что не было
учтено зимой, неожиданности на трассах, победы, поражения, закрытие
сезона, планирование на будущий год…
Техническими доработками автомобиля занимаются Вячеслав Семенов и мастера из UFO-гаража. Во время настройки «мозгов» ABIT9 под новые комплектующие, закупленные к сезону 2007 года, был заменен топливный насос на Bosch от Porsche 911 turbo с производительностью 210 л/ч (так как с новыми мощностями у машины была недостаточная подача топлива). Заодно были установлены новые форсунки RS760 760 см3, тумблеры и система зажигания. Под капотом вместо прежнего впускного ресивера стоит самодельный с комплектующими от ГАЗ 3110 и ВАЗ 2112, за наполнение мотора воздухом теперь отвечает дроссельная заслонка 60 мм от ГАЗ 3110. Момент от двигателя передает 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная 6 рядом и главной парой 3,9. Также в трансмиссии служит облегченный маховик и керамическое сцепление с демпферами Pilenga. Была приобретена новая подвеска Pro-Sport, выполненная по газомасленной схеме специально для автомобилей LADA 2108, и опоры передних стоек SS-20. Однако, по мнению команды, эта подвеска не подходит для жесткой спортивной езды.
В салоне под рукой у пилота установлена новая панель приборов, на которой вразнобой работают стрелки таких датчиков фирмы Autogauge, как указатель температуры масла (Lexus style), указатель давления масла 52 mm (Lexus style), указатель температуры ОЖ, указатель напряжения бортовой сети, указатель давления турбо, тахометр до 10 тыс об./мин., датчик состава топливно-воздушной смеси и датчик температуры выпускных газов фирмы Blitz. Во время работы двигателя разноцветный калейдоскоп этих приборов завораживает и вызывает еще больше уважения к Игорю, который анализирует все эти показатели во время соревнований, и механику Вячеславу Семенову, который следит, чтобы эти показатели не отходили от нормы. Внешний вид ВАЗ-2108 турбо претерпел некоторые изменения. У машины заменен капот, изготовлением которого Вячеслав занимался собственноручно на основе заводского, а освещает путь новая передняя оптика ProSport. В летнем сезоне 2007 года Игорь участвовал в трех гонках Race Park, с двух из которых его увозили на тросе, а на третьей он занял 3-е место в классе FSA. Лучшее время в этих соревнованиях составило 13,8 секунды. Также он был одним из участников гонки Питер vs Москва.
Перед Битвой двух столиц во время тестирования машины на трассе в Тушино развалилось сцепление, которое было срочно заменено. Отстаивать честь города пришлось на неисправной машине. Лучший результат Синева составил 13,4 секунды, что помогло попасть ему в лучшие 16 времен. Итогом этой дрэг-битвы стала повисшая на двух шпильках турбина, которую надо было подкручивать после каждого заезда. Вернувшись в Москву, восьмерку отправили на диагностику в UFO-гараж, где мастера Юрий и Станислав обнаружили несогласованность работы «мозгов» ABIT9 с катушками зажигания от BMW, результатом всего этого стала замена турбины на Garrett T3/04E. А катушки зажигания от BMW уступили свое место катушкам от ГАЗ 3110. Немало трудностей принесла замена турбины Garrett T3/AR60 на Garrett T3/04E, изготовленную компанией TurboLab, мощность которой по турбо-карте достигает 450 л.с. Параллельно пришлось сменить местоположение интеркулера из-под капота в фронтальную часть машины, чтобы заменить его на более производительный универсальный интеркулер OBX (впуск, выпуск 65 мм). А также в устройстве пришлось переделать выпускной коллектор с выносным вестгейтом USD. В Гран-при города Москвы по дрэг-рейсингу ВАЗ-2108 турбо не смог принять участие, так как при подготовке к этому соревнованию при настройке «срезало» 3-ю передачу и нестабильно работала электрика. В срочном порядке была куплена новая коробка, но из-за плохой погоды машину не удалось настроить вовремя.
После проведенных работ команда сделала замер своего автомобиля на специальном стенде R2racing и предоставила впечатляющие данные, из которых видно, что мощность машины с момента написания прошлой статьи увеличилась на 100 л.с., достигнув 370 л.с., что может показаться практически невозможным для отечественного дрэг-кара. И хотя это не единственный случай достижения такой мощности, но далеко не каждый владелец ВАЗа с отечественным мотором может похвастаться таким результатом. Кроме того, Игорю удалось после всех доработок остаться по регламенту в своем классе. Команда считает, что ВАЗ-2108 турбо является самой мощной отечественной машиной с (немаловажно отметить) отечественным двигателем, исходя из официальных документально подтвержденных замеров. Подготовка к предстоящему сезону уже началась – в UFO-гараже заказаны усиленная переднеприводная коробка передач от Fiat, «мозги»-аналог AM, изготавливаемые на заказ, американская система зажигания MSD. Возможно, будет приобретена четырехфорсуночная закись на 100-150 л.с. Планируется перекрасить кузов в белый матовый цвет и изменить внешний вид задней части автомобиля. Также задумано создать официальный сайт команды. В этом году восьмерку можно будет увидеть, а кому-то – посоревноваться лично, на региональных соревнованиях и, возможно, в Европе. Многие считают, что чем больше тюнинга в машине, тем меньше в нее требуется вложений в дальнейшем, но в жизни такая ситуация выглядит наоборот – чем выше мощность автомобиля, тем больше у нее технических запросов. Так, в прошедшем сезоне из бюджета команды ушло порядка 148 000 рублей (более $5 600). | ||||||||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: vaztunru (14.03.2009) | ||||||||||||||||
Просмотров: 1314 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||